Приложение

к решению 14 сессии Совета народных депутатов поселка Маяк Григориопольского  района 26 созыва № 14/3 от 17.11.  2022 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

«О порядке рассмотрения предложений, заявлений  и жалоб граждан, поступивших  в адрес народны депутатов Совета народных депутатов п. Маяк Григориопольского района»

 

 

Настоящее Положение разработано на основании статьи 17 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики», распространяется на народных депутатов Совета народных депутатов поселка Маяк Григориопольского района и устанавливает особенности рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в адрес народных депутатов Совета народных депутатов поселка Маяк Григориопольского района.

 

I. Общие положения

 

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные устные, письменные и электронные обращения (направленные посредством глобальной сети Интернет на адрес электронной почты народного депутата поселка Маяк Григориопольского района (при  наличии таковой) либо путем заполнения специальной формы на официальном сайте Совета народных депутатов поселка Маяк Григориопольского района (далее именуется - местный Совет) (при  наличии  такового), в специальном разделе, предназначенном для подачи электронных обращений) к народным депутатам Совета народных депутатов поселка Маяк Григориопольского района (далее именуются – народные депутаты местного Совета) к депутатам Совета народных депутатов п. Маяк Григориопольского района по вопросам экономического, социального, общественно-политического и иного характера в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Народные депутаты  Совета народных депутатов п. Маяк обеспечивают своевременное, полное и объективное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, а также своевременное и полное исполнение решений, принятых по предложениям, заявлениям и жалобам граждан, в соответствии с установленной компетенцией депутатов.

3. Порядок и сроки рассмотрения поступивших народным депутатам Совета обращений граждан устанавливаются законодательством Приднестровской Молдавской Республики, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами  Совета народных депутатов п. Маяк Григориопольского района.

 

2. Права и обязанности народных депутатов

местного Совета народных депутатов

при работе с обращениями граждан

 

            4. Народный депутат Совета народных депутатов п. Маяк  поддерживает связь с избирателями, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, информирует их о своей работе, ведет прием граждан, изучает общественное мнение.

            5.  В целях осуществления своих полномочий в избирательном округе народный депутат  Совета народных депутатов п. Маяк имеет право осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в государственные органы, предприятия (объединения), учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных органов, предприятий (объединений), учреждений и организаций обязаны оказывать народному депутату помощь в его контрольной деятельности.

6. Ежемесячно народный депутат Совета народных депутатов п. Маяк, по установленному графику, в своем избирательном округе ведет прием избирателей. Информация о месте, графике приема избирателей  размещается на официальном сайте администрации п. Маяк Григориопольского района и на доске объявлений.

7. Народный депутат  Совета народных депутатов п. Маяк отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Порядок работы народных депутатов местных Советов народных депутатов с предложениями, заявлениями и жалобами граждан

 

 

8. При поступлении устного обращения избирателей в адрес народного депутата местного Совета народный депутат местного Совета может вести учет поступивших устных предложений, заявлений и жалоб в журнале устных, письменных и электронных обращений граждан (форма приведена в Приложении 1 к настоящему типовому положению).

При поступлении письменных и электронных обращений избирателей в адрес народного депутата местного Совета народный депутат местного Совета ведет учет поступивших письменных и электронных предложений, заявлений и жалоб в журнале устных, письменных и электронных обращений граждан (форма приведена в Приложении 1 к настоящему типовому положению).

9. В случае поступления в местный Совет предложений, заявлений и жалоб граждан, адресованных народному депутату местного Совета, секретарь Совета принимает такие предложения, заявления и жалобы граждан, адресованные народным депутатам местного Совета в течение 2 (двух) рабочих дней передает предложения, заявления и жалобы граждан под подпись или направляет их по почте народному депутату местного Совета для рассмотрения по существу, принятия по ним решений и дачи ответа заявителю в установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики и настоящим Положением сроки. Форма передачи предложений, заявлений и жалоб определяется по договоренности с депутатом местного Совета.

Передача обращений посредством мобильных приложений-мессенджеров (при  наличии  таковых), посредством глобальной сети Интернет на адрес электронной почты осуществляется только после почтового отправления обращения на рассмотрение народному депутату местного Совета и является не заменой почтовому отправлению, а дополнительной формой информирования народных депутатов местного Совета о поступившем обращении в целях более оперативного его рассмотрения.

10. Народный депутат местного Совета принимает меры к правильному и своевременному разрешению поступивших к нему предложений, заявлений и жалоб по существу, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов и должен дать ответ заявителю.

11. Расположенные на территории местного Совета народных депутатов государственные органы, предприятия (объединения), учреждения и организации, должностные лица, к которым обратился народный депутат местного Совета по решению вопросов, связанных с депутатской деятельностью, обязаны дать народному депутату местного Совета ответ на его обращение безотлагательно, а при необходимости дополнительного изучения соответствующего вопроса или проверки – не позднее                            20-дневного срока.

12. Народный депутат местного Совета имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях органов местного самоуправления, при рассмотрении вопросов, поставленных им в депутатском обращении (запросе), подготовленном на основании предложения, заявления и (или) жалобы гражданина (за исключением проводимых в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики закрытых заседаний). О дне рассмотрения своего обращения (запроса) народный депутат местного Совета должен быть извещен заблаговременно.

13. Ответ народного депутата местного Совета направляется заявителю в течение 1 (одного) месяца со дня поступления обращения заявителя, а при необходимости дополнительной проверки или дополнительного изучения срок дачи ответа может быть продлен народным депутатом местного Совета до 2 (двух) месяцев, о чем народный депутат местного Совета уведомляет заявителя.

14. Обращения заявителей к народному депутату местного Совета другого избирательного округа рассматриваются в пределах направлений его депутатской деятельности. Не относящиеся к ним обращения передаются в течение 3 (трех) рабочих дней на рассмотрение соответствующему Совету народных депутатов или направляются на рассмотрение органу власти или должностному лицу, к компетенции которого относится рассмотрение данного вопроса, с письменным извещением заявителя.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина (граждан), адрес его (их) места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение может быть оставлено без рассмотрения.

15. Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (работника), а также членов его семьи, не рассматриваются. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

16. В случае наступления чрезвычайных обстоятельств или введения особых правовых режимов местный Совет народных депутатов имеет право установить особый порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в адрес народных депутатов, на период их действия.

17. Народный депутат местного Совета информирует местный Совет о проделанной работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан не реже 1 (одного) раза в год. Форма и порядок предоставления информации о проделанной работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан устанавливается местным Советом, в состав которого избран народный депутат (Приложение 2 к настоящему положению).

 

            Заключительные положения

 

18. В случаях, если некоторые отношения прямо не урегулированы настоящим  положением, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяются нормы Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об обращениях граждан и юридических лиц, а также общественных объединений».

 

 

 

Контакт

Телефон:

Председатель Совета-

глава администрации поселка Маяк - +373-210-66630

Специалисты администрации - +373-210-66378, 

                                              +373-210-66202

Факс -  +373-210-66630

 

Адрес: п. Маяк улица Мира 14 Григориопольского района Приднестровской Молдавской Республики

Адрес электронной почты: maik_sovet@mail.ru